Gelidor.ru

Журнал "Дантист"
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

При реставрации зуба цвет

Фотополимерная реставрация зубов

Ищете стоматологию, в которой выполняется фотополимерная реставрация зубов? Свои услуги предлагает комплекс «ПрезиДЕНТ»! Качественные материалы, отличный результат и демократичные цены – записывайтесь на прием, просто позвонив по телефону +7 (495) 120-01-20.

Дефекты зубного ряда в тех или иных проявлениях встречаются у подавляющего большинства людей. Вполне доступный и полностью безопасный способ — это исправить, выполнить реставрацию. Сегодня ее производят с использованием различных материалов, и один из самых востребованных вариантов – фотополимеры.

Особенности техники эстетической реставрации

На этапе подготовки препарирование зуба выполняют щадяще, сохраняя максимальный объем здоровых тканей. Врач формирует полость, проводит ее адгезивную обработку, покрывает специальными составами. Это нужно, чтобы улучшить сцепление с композитом, который будет использоваться для восстановления коронки.

Композит вносят тонкими слоями. Толщина не превышает 3 мм. После формирования каждый слой полимеризуют отдельно.

Выполнение послойной полимеризации дает преимущества:

  • общая усадка материала меньше. Каждый из микрослоев при отвердевании уменьшается в размерах не так, как может уменьшиться большой объем композита, нанесенный за один раз. При послойном нанесении врач лучше контролирует усадку, компенсирует ее, что улучшает и эстетику, и общий результат реставрации;
  • полимеризация выполняется в более полном объеме, прочность композита выше;
  • при нанесении состава тонкими слоями, можно оценивать и корректировать его оттенок, чтобы общий вид реставрации был естественным.

Каждый из слоев стоматологического композита проходит пластическую обработку. До полимеризации при попытке формования он не должен отделяться от основания. Его форма при этом меняется. Врач корректирует ее так, чтобы создать естественные очертания воронки. После полимеризации обязательно контролируют твердость материала. Он не должен деформироваться под действием зонда.

Когда композит нанесен и полимеризован, его обрабатывают, корректируя очертания коронки. Сначала для этого используют крупноабразивный бор, затем — более «тонкие» финишные диски или алмазные боры. Задача состоит в том, чтобы убрать излишки материала и сохранить естественные контуры зуба.

Когда реставрация завершена, выполняют ее полировку. Для этого используются наконечники с низкими оборотами, поверхность зуба постоянно смачивают, чтобы избежать перегрева.

Серые границы реставраций

Эта серая линия все еще видна. Моя реставрация заметна. Что можно сделать, если реставрации передних зубов привели к неэстетическим результатам?

Выполняя несколько несложных действий, можно изменить стиль ежедневных стоматологических манипуляций. Эти действия не являются тщательно разработанными методиками и не усложняют работу, напротив, они абсолютно просты. Единственное требование – это постоянство применения.

Изображение 1 – При работе с композитами часто приходится замечать серый оттенок реставрации. Каждый композит характеризуется различным оптическим поведением, но, обобщая, можно сказать, что при увеличении толщины эмалевого слоя реставрация на самом деле приобретает серый цвет.

Изображение 2 – На изображении представлены три стакана, внутри каждого из них находится еще по одному стакану. На первом снимке хорошо видны оба стаканы. На третьем снимке внутри также есть стакан, но между ними материал, который делает внутренний стакан оптически незаметным. Этот световой эффект возникает при равных показателях преломления и
отражения. При разработке реставрационных материалов исследователи стараются добиться такого же эффекта прохождения света, как и в естественном зубе. Показатель преломления показывает, как и в каком направлении свет пройдет через объект. Прохождение света через естественную эмаль очень эффектно, так как он многократно преломляется и отражается. В композитах такое воздействие обычно менее выражено.

Изображение 3 – Получая серую реставрацию, стоматологи могут принять решение воспользоваться более светлой эмалевой массой. Однако при добавлении белого к композитной массе она становится более опаковой. Это не самый подходящий вариант, так как нам нужна прозрачная эмаль, позволяющая видеть цвет дентина и эффекты под эмалевым слоем. Для получения хорошей оптической интеграции мы должны воспроизводить эмалевый слой меньшей толщины, чем естественная эмаль. Это единственный способ сделать два совершенно различных материала похожими. Наиболее часто распространены следующие 4 ошибки.

Ошибка 1 – Использование оттенков шкалы Vitaв качестве окончательного ориентира. Возьмите шкалу оттенков Vita и сравните их с композитами из шприцев с теми же оттенками на этикетках. У меня была возможность общаться со стоматологами со всего мира, и я заметила, что при выборе цвета для прямой реставрации чаще всего используется шкала Vita. Что получается, когда вы подбираете оттенок А3 по шкале Vita, а затем берете шприц А3 из системы композитов, которая имеется у вас в наличии на данный момент? Более чем уверена, что вы совершаете ошибку. (1,2)

Ошибка 2 – Заблуждение, что композиты разных производителей будут выглядеть одинаково.

Композит цвета А3 одного производителя совершенно отличается от композита того же цвета другого производителя. На этом изображении показаны 8 шприцев с указанным на этикетке дентинным оттенком А3. Разные фирмы, одинаковое название и разные свойства. Различные оттенки, насыщенность цвета и опаковость. Невозможно прогнозировать результат, если вы думаете, что все композиты оттенка А3 одинаковы.

Ошибка 3 – Невнимательное отношение к границам полости.

Острые края должны быть сглажены и заполированы. Попытка сделать реставрацию на острых краях, таких как на этом изображении, скорее всего, приведет к эстетической неудаче.

Читать еще:  Протокол ведения больного с пародонтитом

Изображение 7 – Для маскировки границ реставрации следует формировать широкий скос (от 1,5 до 2 мм).

Изображение 8 – Полировку краем можно выполнять абразивными дисками, резиновыми полирами или многолопастными борами.

Ошибка 4 – Игнорирование толщины эмали.

Проблема заключается в следующем: некоторые стоматологи даже не знают, какую толщину эмалевого слоя они создают. Для получения правильного цвета крайне важно воспроизвести точную толщину эмали. На изображении показаны композитные диски с разной толщиной эмали для наглядного изучения поведения композита. Подготовленные диски выполнены из композитов разных производителей. В целом, эффект эмали толщиной 0,3 мм на дентине почти незаметен, а толщина 0,5 мм – самый подходящий выбор, так как при этом дентин несколько перекрывается, но без снижения насыщенности цвета. Толщина эмали 0,7 мм слишком велика и делает реставрацию серой. При использовании 0,9-1 мм эмали дентин маскируется и теряет свой цвет.

Изображение 10 – Ключевым фактором является контролирование толщины эмали. (3,4,5)

Изображение 11 – Для определения идеальной толщины эмали (0,5 мм) мы обычно используем инструмент Misura из набора LM Arte.

Изображение 12 – Обратная сторона полезна при работе в узких областях или в пришеечной зоне, где не проходит кончик зонда.

Изображение 13 – Перелом IV класса. После проведения рентгенологического обследования цвет был выбран на основе индивидуальной шкалы оттенков. (6)

Изображение 14 – Изоляция и препарирование полости.

Изображение 15 – Построение проксимальной и небной стенок. После этого можно наносить и калибровать дентин.

Изображение 16 – С помощью небольшого количества А1 дентина создан эффект гало.

Изображение 17 – Вид после нанесения эмалевого слоя.

Изображение 18 – Картина после регидратации. В некоторых ситуациях результат не совершенен, но в большинстве случаев эстетика реставрации удовлетворяет ожидания врача и пациента.

Изображение 19 – Перелом IV класса перед реставрацией.

Изображение 20 – Для маскировки краев я работала по описанному выше протоколу. Важно использовать индивидуальную шкалу оттенков для выбора цвета реставрации, сформировать скос, провести шлифовку и полировку краев полости и контролировать толщину эмалевого слоя.

Изображение 21 – Перелом IV класса перед реставрацией.

Изображение 22 – При работе с реставрациями передних зубов в каждом клиническом случае необходимо следовать тем же самым протоколом.

Изображение 23 – Перелом IV класса и старая реставрация.

Изображение 24 – Изоляция.

Изображение 25 – Этап полировки.

Изображение 26 – Использование такой же концепции другими докторами (представлен клинический случай доктора Walter Devoto) позволяет получить предсказуемые результаты в повседневной практике.

Помните о следующих моментах:

* Шкала оттенков Vita– это не то же самое, что вы получите на своем
материале.
* Композиты разных производителей имеют разный цвет и опаковость.
* Края полости должны быть скошены и тщательно очищены.
* Толщина эмалевого слоя должна быть 0,5 мм или очень близка к этому
значению.

Частота проблем с границами реставраций в передних зубах будет
значительно уменьшаться без модного оборудования и сложных методов работы.

*Перевод выполнен специально для форума **Stomatologija.**su.
Пожалуйста, при копировании материала, не забывайте указывать ссылку на
текущую страницу.*

Преимущества и недостатки

Метод реставрации композитными материалами обладает своими положительными и отрицательными сторонами. Преимущества методики:

  • невысокая стоимость способа по сравнению с ортопедическим;
  • скорость проведения — процедура проводится в ходе одного посещения врача-стоматолога, также возможно сделать несколько зубов за один визит;
  • минимальное обтачивание тканей;
  • если имеется скол или требуются канальные работы, провести коррекцию можно, не снимая реставрационную композицию целиком;
  • эффективна при наличии сколов, трещин или промежутков между зубами.

Стоит отметить также несколько недостатков, характерных для подобной методики:

  • усадка композитного материала, из-за чего минимум раз в год требуется шлифовать края реставрации;
  • изменение оттенка со временем за счет впитывания красителей;
  • сниженное сопротивление удару по сравнению с керамическими конструкциями;
  • не рекомендована к применению для пациентов с установленным кардиостимулятором.

Записаться

Как проводится реставрация зубов?

Художественная реставрация зубов состоит из следующих этапов:

  • сначала делают анестезию (этап может быть пропущен, если дефекты небольшие);
  • затем врач обрабатывает место дефекта (производится удаление поврежденных тканей, поверхность зуба делают шероховатой для обеспечения дальнейшей сцепки с материалом, который используется для реставрации);
  • стоматолог подбирает материал с учетом формы и цвета объекта, который будет восстанавливаться;
  • производится непосредственная реставрация (восстановление утраченных фрагментов зуба);
  • совместно с пациентом проводится проверка удобства, при необходимости вносятся правки (врач добавляет или убирает реставрационный материал);
  • осуществляется финишная шлифовка.

Сколько длится процедура реставрации зубов?

Если пациенту достаточно провести художественную реставрацию и никаких сложностей в процессе процедуры не возникает, то среднее время около часа на один зуб.

Важно! После приема обязательно исключите из рациона красящие напитки и продукты на 24 часа!

В стоматологической клинике «Жемчужина» данная методика восстановления эстетического вида зубов обладает рядом неоспоримых преимуществ:

  • Это быстро. Вы увидите результат сразу после приема и проведения процедуры.
  • Это красиво. Вы сможете наслаждаться своей новой прекрасной улыбкой.
  • Это доступно. Цена на услугу реставрации вполне приемлема.

Один оттенок композита для центральных резцов [Клинический случай]

Фото 1. – Пациент поразил нас сколом старой реставрации зуба 21 и плохо интегрированными реставрациями зубов 11 и 22.

Читать еще:  Пародонтит у ребенка 5 лет

Что заставило нас задуматься о комплексном лечении с заменой всех старых реставраций.

Так как многие подобные чрезвычайные ситуации требуют быстрого запечатывания дентина и восстановления зуба, а не WaxUp-а, силиконового ключа и т.д. и т.п. Мы решили восстановить зуб композитом одного оттенка.

Исправления и улучшения можно ввести в поверхностный слой реставрации, чтобы заставить зубы выглядеть привлекательнее. Но только в случае необходимости (реставрация часто сразу получается безупречной).

Фото 2. – Подбор цвета с помощью стандартной шкалы Вита

возможен только в том случае, если мы убедимся, что оттенки нашего материала соответствуют оттенкам шкалы Вита. Обратите внимание, это не всегда так.

Выбор цвета производится, когда зубы высушены. В центре внимания здоровые ткани зуба. Вы видите также старую реставрацию и пораженные ткани, которые дают темное окрашивание. Их не нужно учитывать при выборе цвета.

Фото 3. – Изоляция зуба.

Коффердам должен быть чисто и идеально наложен, чтобы не мешал постановке матрицы и клина.

Фото 4. – Удаление старой композитной реставрации .

Это, наверное, самый сложный этап, не только из-за времени, которое нужно потратить. Но и из-за концентрации внимания – не удалить здоровые ткани зуба. В данном случае мы работали абразивными дисками и твердосплавными борами. После удаления реставрации мы сделали скос средней толщины. И отполировали всю поверхность зуба.

Фото 5. – Врожденный дефект эмали

Подтвердил то, что мы удалили всю старую реставрацию. Вероятно, этот дефект и был причиной предыдущих реставраций.

Фото 6. – Мы использовали универсальный адгезив,

чтобы выполнить одновременно этап бондинга и травления сухим методом.

Фото 7. – Расширенная полимеризация обработанных зубов.

Фото 8. – Обратите внимание, реставрация многослойная (т.е. послойное засвечивание материала), но выполнена одним оттенком.

В этой технике наращивание намного важнее цвета. Нам нет необходимости воссоздавать очень тонкие и точные слои. И мы можем сосредоточится на правильной анатомической форме реставрации.

В данном зубе были воссозданы проксимальные стенки, которые продолжили уже существовавшую структуру эмали. Ту же стратегию мы применим и для зуба 2.1.

Фото 9. – Вестибулярная поверхность строится независимо и с особым тщанием,

чтобы оставить поверхность максимально гладкой и ровной. Сразу же производится быстрая отделка проксимальных стенок, чтобы создать идеальную форму.

Фото 10. – Такой стиль восстановления проксимальных стенок невозможен в технике послойной мультицветовой реставрации.

Но в нашем случае, с одноцветной реставрацией, толщина и конфигурация стенок не имеет значения.

Небная стенка формируется небольшим количеством композита, размещённым на пальце. Обратите внимание, что оператор должен наклонить палец так, чтобы имитировать оральную вогнутость центрального резца. После засвечивания небной стенки (она получилась слишком толстой для классической техники), с помощью секционных матриц формируются проксимальные стенки. Последний шаг – построение вестибулярной стенки тем же цветом.

Фото 11. – Посмотрите, насколько неточные получились реставрации.

Мы с самого начала знали, что этап отделки будет немного дольше, чем обычно.

Фото 12. – Финишная обработка реставрации.

Осуществляется алмазными борами на небольшой скорости. Низкая скорость позволяет лучше контролировать движения, а поверхность получается гладкой. Даже если алмазное зерно слишком грубое. Стоит заметить, что без этого этапа шлифовка и полировка не может быть безупречной.

Фото 13. – Предварительно реставрация полируется коричневым спиральным диском и полировочной пастой.

Фото 14. – Далее полируем вторым спиральным диском.

Фото 15. – Для дополнительного блеска применяем полировочные войлочные диски.

Фото 16. – Результат после удаления коффердама.

Никакой успех или неудача не оценивается на данном этапе. Так как не известно, как реставрация поведет себя в будущем. Что красиво сейчас через неделю может выглядеть ужасно.

Фото 17. – Структура поверхности после полировки.

Фото 18. – Проверка через месяц.

Фото 19. – То же самое, только сфотографированное без диффузоров.

Чтобы оценить блеск реставрации.

Реставрация зубов: особенности процедуры

Как мы уже сказали, реставрация — это комплексная процедура восстановления эстетичности и функциональности зубов, во время которой специалист послойно наносит пломбировочные материалы необходимых оттенков, чтобы восстановить природный цвет зубной эмали. При этом огромное внимание уделяется не только эстетической составляющей, но и правильной анатомической форме коронки. Завершается процедура шлифованием и полировкой с помощью специальных резинок, дисков, щеточек и паст разнообразной абразивности. Благодаря этим процедурам зубная поверхность приобретает гладкость и особый блеск, свойственный здоровой природной эмали зубов.

Реставрация зубов рекомендована в тех же случаях, когда необходимо пломбирование, но при наличии в целях повышенной эстетики, восстановления полноценной анатомии и правильной функции.

Подготовка. Перед реставрацией в обязательном порядке выполняется профессиональная чистка зубов. Если нужно провести коррекцию цвета эмали, подбирается подходящий оттенок композитного материала. Дальнейший этап – местная анестезия (при необходимости).

Другие возможные манипуляции при подготовке:

  • обработка тканей зуба, пораженных кариесом,
  • удаление старой пломбы,
  • изоляция зуба.

Установка штифтовых конструкций и создание нового зуба. Требуется в том случае, если разрушения существенны. Материалом для штифта могут служить: титан, стекловолокно, серебро. Если планируется установка штифта, обрабатываются корневые каналы. Используя специальные материалы, эксперт фиксирует штифт в полости корня.

Читать еще:  Технология реставрация своих зубов

Техника послойной реставрации. Для создания идеального зуба слои композита различных цветовых оттенков наносятся последовательным способом. Это позволяет получить максимально естественный результат. Зуб невозможно отличить от соседних.

Варианты композитных материалов:

  • гелиокомпозит, позволяющий восстановить цвет и светопроницаемые свойства,
  • компомер, выделяющий фтор, что дополнительно укрепляет зубную эмаль,
  • нанокомпозит используется для имитации оптических особенностей тканей.

Полировка и обработка для создания наиболее правильной формы и размера нового зуба, его адаптации к «параметрам» зубного ряда.

Поговорим о методах эстетической реставрации зубов

Прямой метод реставрации зубов

При реставрации данным методом, зуб воссоздается непосредственно во рту у пациента! Материалы наносятся на зуб послойно, что позволяет очень точно воссоздать структуру эмали, ее цвет и прозрачность.

Как правило, для реставрации используются два материала:

Фотополимер или светополимер – один из самых популярных на сегодняшний день материалов для реставрации и изготовления пломб. Одно из основных его отличий — повышенная прочность. Также стоит отметить, что фотополимер застывает только под специализированными ультрафиолетовыми лампами, что дает возможность тщательно проработать внешний вид реставрации. Благодаря разнообразию оттенков материала, можно подобрать его максимально точно под цвет эмали натуральных зубов пациента.

Стеклополимер – относительно новый, но уже очень популярный материал. Его отличительной особенностью является наличие фтора в составе. Как известно, фтор призван защитить живые ткани зуба от возникновения кариеса. В качестве недостатка, можно отметить высокую гидрофильность материала (т.е. способность хорошо впитывать воду), поэтому накладки из этого материала покрываются специальным лаком, препятствующем проникновению жидкости и, как следствие, разрушению накладки.

Одним из преимуществ этого метода является то, что отреставрировать зуб можно всего за один день. Данная процедура занимает в среднем от 15 минут до часа, в зависимости от сложности случая. За один визит можно восстановить до 6 зубов!

Однако, у прямого метода есть минус – по прошествии нескольких лет, зубы могут потускнеть и потерять свой блеск. Но этого можно избежать, если выбрать зубную пасту в соответствии с рекомендациями врача.

Непрямой метод реставрации зубов

Реставрация непрямым методом предполагает установку виниров или люминиров, созданных в зуботехнической лаборатории. По сути, данный метод реставрации относится к микропротезированию.

Здесь уже отреставрировать улыбку за одно посещение не получится, процесс будет происходить в несколько этапов:

  • Сначала пациенту необходимо пройти подготовку к реставрации, то есть: при необходимости провести лечение зуба, почистить каналы и запломбировать зуб.
  • Далее с челюсти пациента снимается слепок, который передается в зуботехническую лабораторию, где изготавливается винир.
  • И наконец, готовый винир устанавливается пациенту.

С их помощью можно скорректировать не только цвет и форму зубов, но и незначительные искривления. Почему только незначительные? При серьезной аномалии прикуса виниры не смогут исправить ситуацию, или же потребуется серьезная обточка зубов, что нежелательно.

В «Клинике Реконструктивной Стоматологии» в ходе эстетической реставрации мы используем инновационный микроскоп Carl Zeiss OPMI pico с интерфейсом MORA.

В чем преимущества этого микроскопа и проведения процедуры под ним?

Он обеспечивает высокую контрастность, резкость и глубину изображения, что гарантирует очень точную реставрацию.

Также он обладает возможностью записи видео, так что ваш врач сможет наглядно показать и рассказать вам о процедуре и состоянии зубов в целом.

Все эти качества позволяют вывести эстетическую реставрацию на новый уровень, обеспечив высокие качественные и визуальные характеристики восстановления зуба.

Несмотря на то, что эстетическая реставрация зубов является достаточно простой процедурой, с точки зрения вмешательства в организм пациента, как и всякая медицинская процедура, она имеет ряд противопоказаний, о которых нужно знать:

  • Аллергия на реставрационные материалы;
  • наличие в теле пациента стимулятора сердечного ритма;
  • реставрацию не рекомендуется выполнять детям, не достигшим 16 лет;
  • сочетание патологической стираемости зубов и прямого прикуса. При наличии такой проблемы, пациенту необходимо сначала пройти ортодонтическое лечение, и уже только после него можно переходить к реставрации;
  • глубокое резцового перекрытие, сочетающееся с плотным контактом между верхними и нижними зубами. В данном случае рекомендуется с осторожностью относиться к удлинению зубов;
  • Бруксизм – скрежет зубами, чаще всего во сне.

С применением композитных материалов последнего поколения, отреставрированный зуб может прослужить еще более 10 лет! А срок службы виниров и люминиров практически равен продолжительности жизни зуба, на который они установлены.

Мы, в «Клинике Реконструктивной Стоматологии» убеждены, что каждый человек достоин иметь улыбку своей мечты! Поэтому мы стремимся сделать эстетическую реставрацию доступной каждому пациенту.

Не миритесь со своими недостатками – меняйтесь!

Сделайте первый шаг к улыбке своей мечты — запишитесь на консультацию по телефону +7(495)735-99-33 или по онлайн записи на сайте.

Полный прейскурант на стоматологические услуги нашей клиники можно запросить у наших администраторов. Просим вас отнестись к этому с пониманием.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты